О кафедре

"Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов"

© Б.М. Неменский

Более 30 лет в гимназии осуществляет свою работу кафедра культурно - эстетического цикла.

 Работа ведётся по трём направлениям: музыкальное (обучение игре на фортепиано, аккордеоне, баяне, цимбалам), художественное, хореографическое.

Для реализации программ обучения  в качестве приоритетных были выделены следующие задачи:

- создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения, самоопределения, в том числе и профессионального;

- построить на основе различных форм  обучения целостную систему выявления и поддержки одарённых детей, организовать плодотворное взаимодействие этой системы с системой общего образования;

- предоставить учащимся возможность свободного выбора дополнительных образовательных программ;

- создать условия для успешной самореализации каждого ученика и развития его творческих способностей.

На кафедре ежегодно обучается 280-300 учащихся.

С учащимися работают 16 учителей. 

1.

Индивидуальное  музыкальное  обучение

Бородич Л.А.

Бобрик И.И.

Винцевич О.С.

Яковлева О.И.

Волынец Т.И.

Барташевич Н.Н.

Рыжевич Д.Ю.

Занкевич Л.Б.(совместитель)

высшее

высшее

высшее

высшее

высшее

высшее

высшее

среднее спец.

высшая

высшая

высшая

первая

первая

первая

первая

первая

2.

Ансамбль танца «Новые горизонты», ритмика, секция спортивной художественной гимнастики "Грейс"

Пешкур Т.С.

Демидович Н.А.

высшее

среднее спец.

вторая

без категории

3.

Образцовая изостудия  «Вясёлка»

Матюшонок Е.И.

Матюшонок  Э.В.

высшее

высшее

высшая

высшая

4.

Вокально – хоровая  работа

Николаевич С.В.

Гакуть С.П.

Толстыко В.К.

высшее

высшее

высшее

высшая

первая

без категории

6.

Инструментальный  ансамбль

Барташевич Н.Н.

Волынец Т.И.

Рыжевич Д.Ю.

Винцевич О.С.

высшее

высшее

высшее

высшее

первая

первая

первая

высшая

8.

Декоративно – прикладное искусство

Шпакович В.М.

высшее

первая

 

      В гимназии создан хоровой коллектив «Журавушка», вокальные группы «Непоседы», «Пой со мной», «Бантики», ансамбли народной песни «Перепёлочка», «Вилейский самовар», оркестр народных инструментов, ансамбль цимбалистов «Нюанс», ансамбль аккордеонистов «Барна – трио», ансамбль танца «Новые горизонты», образцовая студия изобразительного искусства «Вясёлка», студия спортивной художественной гимнастики «Грейс», группа чирлидинга «Сириус».

Все коллективы ведут активную творческую деятельность: принимают участие в различных конкурсах, мероприятиях, концертах, проводимых в гимназии, а так же за её пределами.

Важной частью воспитательной работы музыкального направления является организация концертов Малой детской филармонии, участие в различного вида конкурсах, мероприятиях.

Концерты как универсальная форма позволяют осваивать самые разные виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество. Если на одном концерте ученик выступает слушателем, то на следующем он – исполнитель, артист.

Деятельность филармонии ориентирована на освоении различных форм и способов удовлетворения потребностей учащихся в различных видах творческой деятельности: музыке, хореографическом, вокальном искусстве. Программа реализуется как в условиях учебного процесса, так и через классные, информационные часы, гимназические мероприятия и концерты.

Художественное направление.    Система работы студии   изобразительного искусства «Вясёлка» представляет собой интегрированный курс развивающего обучения, который формирует знания, умения, навыки изобразительной, декоративной, конструктивной  деятельности,          способность и потребность в художественном творчестве. Её можно назвать большим проектом по изоискусству  «Я познаю и изображаю Мир». Занятия  изостудии  состоят из   теоретической и  практической  части.  Первая часть предполагает приобретение необходимых знаний по теории графики, живописи и композиции.   Вторая часть помогает совершенствовать практические умения и навыки в художественно-творческой деятельности.

В работе образцовой изостудии «Вясёлка» большое внимание уделяется летней пленэрной практике. Живое непосредственное общение с природой вызывает эмоциональный отклик в душе ребёнка, позволяет уйти от работы в аудитории, где очень часто надо просто вспомнить или даже представить, как великолепен летний закат, или каким нежным бывает рассвет, когда первые робкие лучи солнца едва касаются сонной земли. Порой очень важно просто посидеть на траве, услышать, как шелестит трава, которой коснулся лёгкий шаловливый ветерок. Тогда раскрывается душа, рождаются великолепные творческие работы, появляется смелость  в цветопередаче того или иного состояния природы. Это не просто шаг вперёд в творчестве, это огромный скачок к новым “вершинам” живописи и графики.     

  Итогом  творческой работы на пленэрной практике является выставка, которая всегда проходит в выставочном зале краеведческого музея им. Н.Ю.Силивановича. Здесь представляются все творческие и учебные задания, выполненные за две недели, вручаются дипломы участников пленэра. Сюда обязательно приглашаются учителя, родители, представители общественности, которые могут порадоваться творческим достижениям своих детей, внуков или учащихся.  

Хореографическое направление. Обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка. Танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы. С 2018 года  в гимназии создан ансамбль танца «Новые горизонты».

Целью факультативных занятий по танцу является духовное и физическое развитие ребёнка посредством формирования культуры движений на основе индивидуальных способностей.

Обучающиеся имеют возможность научиться танцевать в разных стилях: народный, современный, эстрадный, бальный танец.

Работа в коллективе ведется разнопланово, именно это и позволяет освоить все направления в танцевальной культуре.

Благодаря занятиям в коллективе у воспитанников развиваются все их лучшие качества, пробуждается интерес к танцу и хореографическому искусству в целом, воспитывается чувство прекрасного, приобретаются конкретные знания, умения и навыки, поэтому главной целью коллектива является развитие творческого потенциала воспитанников.

В процессе занятий учащиеся начинают понимать, что хореографический коллектив – это искусство коллективное, где все зависят друг от друга, где каждый день – экзамен на мастерство и на коллективную ответственность за порученное дело. Профессиональный рост коллектива, стабильный состав, широкий по своему разнообразию репертуар – все эти качества способствуют успешному существованию и развитию хореографического коллектива «Новые горизонты».

         Основная задача кафедры – развивать творческие и креативные способности учащихся. Практическое музицирование, танец, изобразительное искусство является неотъемлемой составной частью процесса воспитания творческой личности, и в нашей гимназии у всех детей есть реальная возможность получить качественное дополнительное музыкальное, художественное и хореографическое образование.