Педагогический педсовет на тему «Социализация учащихся через систему социальных проб»

04.01.2023

С целью формирования теоретических представлений и практических навыков педагогов о возможностях и условиях использования системного подхода в социализации учащихся   4 января 2023 г. в ГУО «Вилейская гимназия № 1 «Логос» прошел педагогический педсовет на тему «Социализация учащихся через систему социальных проб».

На педагогическом совете были заслушаны выступления:

  1. А.В. Клементович, классный руководитель «Социализация учащихся через систему социальных взаимодействий как условие развития и становления личности».
  2. Панорама педагогического опыта.
    • Н.А. Хотенчик, классный руководитель «Пути формирования социальных компетенций учащихся в процессе обучения».
    • Кирий Л.И., классный руководитель «Продуктивные формы формирования социальных компетенций во внеклассной работе».
    • Мацукевич С.В., педагог-организатор «Роль детских общественных объединений в формировании нравственных ценностных ориентаций подростков».
    • Пятницкая Е.С., педагог-психолог «Создание условий для развития качеств личности, способствующих самореализации, самоактуализации, самоорганизации учащихся».
  1. Рефлексия педсовета

Педагогический совет прошел в форме панорамы педагогического опыта. Педагоги активно взаимодействовали в группах, сообща решали проблемные ситуации, которые могут возникнуть с участниками образовательного процесса, определяли пути их решения, откровенно делились своим педагогическим опытом.

Директор гимназии Т.А. Крот обратила внимание педагогического коллектива на то, что задача гимназии создать все необходимые условия для успешной социализации и самоопределения учащихся, но при этом, педагог сам должен четко знать и понимать, что он хочет и можем дать ребенку для его безболезненного вхождения во взрослую жизнь, какими качествами личности он должен для этого обладать.  

Рефлексия педагогического совета была проведена с помощью LEGO-технологии, что позволило педагогам смоделировать оптимальную среду для развития и социализации учащихся. Участники педагогического совета отметили, что современный мир стремительно меняется, и содержание образования должно соответствовать вызовам времени, ориентироваться на воспитание и обучение людей, способных быстро адаптироваться в современном обществе.