XII педагогический марафон
21.04.2023XII педагогический марафон
С 17 по 21 апреля педагоги гимназии примут участие в XII педагогическом марафоне специалистов системы образования Вилейского района «Педагог – профессия мирная и созидательная».
Педмарафон проводится с целью совершенствования профессиональной компетентности руководящих работников и специалистов образования в вопросах организации профориентационной деятельности и использования современных форм профориентации, популяризации и внедрения эффективных педагогических практик.
17 апреля, в День школьного библиотекаря, состоялось открытие тематической выставки «Учитель – профессия главная на земле».
Профессия учителя считается одной из самых важных в жизни любого общества, поскольку педагоги выполняют особую гражданскую миссию - воспитание молодого поколения. Каким будет это поколение, во многом зависит от учителей. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.
На выставке представлены печатные материалы, среди которых книги, периодические издания, буклеты. Материалы выставки познакомят читателей с изданиями, в которых раскрывается сущность профессии учителя, рассматривается роль педагога в развитии человека и общества.
18 апреля в гимназии прошло заседание Школы молодого педагога в рамках педагогического марафона по теме «Педагог, профессия, личность».
Молодые педагоги обсудили качества личности современного учителя. Руководитель ШМП Матюкевич А.П. отметила, что работа современного учителя с детьми должна основывается на принципах гуманизма, т.е уважения к личности ребенка. Учитель друг по отношению к детям, советник и союзник. Личность педагога, ее влияние на учащихся никогда не заменит педагогическая техника. Именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога.
В рамках XII педагогического марафона были проведены заседания предметных кафедр по теме «Лайфхаки от современного педагога».
В рамках заседаний кафедр педагоги обсудили полезные приемы, которые можно применять при организации учебного процесса. Все мы прекрасно знаем, что главная составная часть учебного процесса – это урок. Педагоги гимназии обменялись простыми приёмами, которые помогают вызвать у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, т е сделать урок максимально эффективным.
19 апреля в рамках Дня классного руководителя на кафедре воспитания состоялся практикум «Личность классного руководителя: теория и практика». Классный руководитель - центральное лицо воспитательного процесса. Он ставит те же воспитательные цели, что и все педагоги – формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Руководитель кафедры воспитания Пуня И.Н. познакомила коллег с требованиями которые предъявляются к профессиональной деятельности классного руководителя в современных образовательных условиях. Классные руководители в интерактивной форме обсудили составляющие сложного и многоступенчатого процесса профориентации обучающихся, особенности профориентационной работы с законными представителями и специфику оказания помощи семье в подготовке детей к профессиональному самоопределению.
В рамках педагогического марафона «Педагог-профессия мирная и созидательная» педагог-психолог Пятницкая Е.С. провела семинар для классных руководителей и педагогов по теме «Кем быть? Каким быть? Развитие социальных компетенций учащихся в системе работы социально-педагогической и психологической службы». Педагог-психолог познакомила с основными направлениями работы, направленных на формирование всестороннего развития, способствующих саморазвитию и самореализации личности учащихся. В ходе работы семинара педагоги выполняли психологические упражнения, отвечали на вопросы и играли в игры, которые смогут в дальнейшем использовать в своей работе с учащимися.
21 апреля в рамках Дня управленца состоялась методическая дискуссия «Образовательный процесс в современных условиях».
В ходе мероприятия представители администрации гимназии поделились профессиональными наработками по вопросам повышения эффективности управления учреждением образования, обсудили вопросы повышения качества образования посредством создания условий для развития творческого, научного и профессионального потенциала современного педагога.