Устав Государственного учреждения образования "Вилейская гимназия №1 "Логос"
Вилейская гимназия открыта на базе СШ №2 в июле 1991 года. Решением Вилейского райисполкома в 2003 году гимназии присвоено новое имя: Вилейская гимназия № 1 «Логос».
К официальным символам гимназии относятся: флаг, герб, собственное имя гимназии «Логос».
Голубой цвет на флаге – цвет неба, надежды, оптимизма – это наши горизонты, цели. Белый – чистота, открытая страница, на которой будут написаны слова, ведущие к постижению истины. Желтый – цвет солнца, света, мёда, золота, золота знаний, которым мы стремимся овладеть. Треугольник – это символ устойчивости от всех внешних воздействий, острые углы – символы остроты ума, восприятия, внимания, настойчивости, воли, целеустремлённости. Это символ триединства: Ученик – Учитель – Родители.
Метафорой гимназии является улей, где каждый пчела. И главное, в чём мы стремимся походить на пчёл – это умение распорядиться тем, что у нас есть сегодня, умение ценить время, ясное представление о том, чего мы хотим завтра, и спокойная уверенность в успехе наших планов. Поэтому герб гимназии имеет форму соты с именем гимназии на греческом языке. Логос – древнее греческое понятие. Его синонимами являются: слово, речь, смысл, мысль, учение.
Образовательный процесс в гимназии, включающий повышенный уровень изучения отдельных предметов на различных ступенях общего среднего образования, позволяет выстраивать гибкую систему основных и дополнительных занятий и представляет возможности каждому ученику иметь индивидуальную траекторию своего развития.
Мы стараемся создать все условия для учащихся и учителей, начиная с элементарной эстетики помещений до внедрения современных инновационных технологий. Каждый год около 90% наших выпускников становятся студентами высших учебных заведений. Это, конечно, важный показатель для нас, но не менее важно, чтобы наши учащиеся могли чувствовать себя всегда комфортно и успешно. Мы можем говорить о том, что наши дети, покинув родные стены, успешны не только в плане академической успеваемости, но и в плане творческого, исследовательского роста. Мы также стремимся к тому, чтобы через годы, когда наши учащиеся станут бабушками и дедушками, они не утратили способности к обучению, могли адаптироваться к изменяющимся внешним условиям.
Вовлечение учителей и учащихся в научно-исследовательскую деятельность помогает поддерживать и развивать способных и одаренных детей, создает для них ситуацию успеха. И главное – помогает почувствовать вкус к научной работе, что даст возможность будущему студенту легче адаптироваться к условиям высшего учебного заведения, а главное – обрести чувство уверенности, понять важность приобретенных знаний.
Уже 30 лет гимназия занимается вопросами личностно-ориентированной педагогики, используя в своей работе проектный метод обучения, который развивает познавательный интерес к предмету, дает возможность углубить знания, выявить свои склонности и способности, учит экспериментировать, наблюдать, работать с литературой, выступать с докладом.
Во всех сферах деятельности гимназии используются информационные технологии: имеется компьютерная сеть Интранет, созданы и работают кафедра информационных и мультимедийных технологий, информационно-методический центр, все педагоги владеют компьютером.
Гимназия является площадкой по реализации инновационного проекта «Внедрение методики формирования методологической культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования». Накоплен и систематизирован опыт по информационно-методическому сопровождению идеологической работы, разработана и используется в работе модель здоровьесберегающей системы воспитания.
Искусство органично вошло в жизнь нашей гимназии, во все сферы ее деятельности. Мы учим детей не просто играть, танцевать, рисовать, но и думать, рассуждать, эстетически развиваем их.
И родители, и учителя гимназии объединены единой целью: обучать и воспитывать наших детей. Достичь успехов в этом возможно только при взаимопонимании между семьей и школой. Роди¬тели наших гимназистов активны, контактны, заботливы, обеспокоены будущим своих детей, приучены стилем рабо¬ты гимназии к пониманию важности их участия в делах учебного заведения, класса.
С давних пор важной задачей глубочайших мыслителей и просветителей человечества было верное определение цели и назначения человеческой жизни. Если мы ошибаемся в понимании своего назначения, то не выполним задачи своей жизни. Своим призванием мы избрали дело воспитания и образования. Духовная общность, взаимность сотворчества и сотрудничества, любовь и уважение к детям, оптимизм и глубокое понимание каждого ребенка – вот главные ориентиры деятельности каждого из нас.