Инновационная работа

Инновационная работа

 

Инновационный проект

  «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений»

Сроки реализации инновационного проекта:

2020 – 2023

Консультанты инновационного проекта

     Минова Марина Евгеньевна, заместитель декана факультета профессионального развития специалистов образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

  Михалевич Елена Францевна, начальник управления социальной и воспитательной работы Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»

Руководитель инновационного проекта

     Крот Татьяна Анатольевна, директор ГУО «Вилейская гимназия № 1 «Логос»

Координатор инновационного проекта

     Вансович Марина Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе

Участники инновационного проекта

Состав инновационной группы

Основная идея инновационного проекта

     Научно-методическое обеспечение и эффективная организация процесса формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся как условия успешной социализации личности в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений

Календарный план инновационной деятельности

2022/2023 учебный год

2021/2022 учебный год

2020/2021 учебный год


 

Реализованный инновационный проект

Внедрение модели тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся посредством взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования

Проектный продукт

Методические рекомендации по подготовке и написанию исследовательских работ учащихся

Мероприятия

«Тропинками малой родины»

развернуть

16 апреля в рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодежных общественных объединений» в гимназии прошел квест «Тропинками малой родины» активными участниками которого, стали ученики шестой параллели.

В этом учебном году это мероприятие стало итоговым, завершающим в реализации инновационного проекта. Ученики шестой параллели собрались, чтобы подвести итоги долгому разговору о Вилейщине. На протяжении года у них проходили различные мероприятия: виртуальная экскурсия «Храмы Вилейщины», викторины и конкурсы о знаменитых людях и чудесах природы Вилейского края, встреча с научным сотрудником краеведческого музея, которая познакомила ребят с невероятными легендами нашей земли.  

В субботу ребята постарались вспомнить всё то, что им рассказывали, показывали и объясняли. И,  конечно, узнали много новых и удивительных фактов. Ведь у любого учения есть начало, а конца нет.

Ребята разделились на четыре группы и прошли пять пунктов-перекрёстков: «Цифры и факты», «Храмы и поэзия», «Легенды и сказания», «Природа и мудрость», «Личность и усадьбы».  В результате выполненных заданий были собраны четыре эмблемы Вилейщины: герб города, фигура Вильяны, Вилейское водохранилище и стелла-указатель на въезде в город.  

Стоит отметить, что мероприятие провели учащиеся 8-9 классов, члены краеведческого клуба «Наследие».

У каждого школьника своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из них живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу. 

 

свернуть

"Живописные пейзажи Вилейщины"

развернуть

В ходе занятия школьники открыли для себя уникальные для Вилейского района и Беларуси места, такие как пещера Замковой горы, плакучая ель в д. Куренец или комплекс камней «Каменные быки». Кроме того, учащиеся подбирали прилагательные, характеризующие Вилейщину, разгадывали загадки на белорусском языке, проявляли смекалку во время обсуждения различных объектов природы.

Мероприятие было ярким и позитивным, шестиклассники с радостью принимали участие в обсуждении. Просмотр ролика о достопримечательностях Вилейского района побудил учащихся обязательно принять участие в подобных мероприятиях в будущем. Мы еще раз убедились, что гимназисты любят свою малую Родину и знают о ней достаточно много. Надеемся, что знания, полученные шестиклассниками, обязательно пригодятся им в будущем.

свернуть

«Легенды Вилейщины»

развернуть

В рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования  и детских, молодежных общественных объединений»  члены клуба «Наследие» провели среди учащихся 6-х классов игру-викторину «Легенды Вилейщины» с элементами дискуссии, во время которой учащиеся вспомнили трогательную легенду о Вильяне и Степане, познакомились с не менее интересными легендами других населённых пунктов Вилейского района, обсудили роль легенд в жизни человека, попытались изобразить некоторые легенды в рисунках.

Старший научный сотрудник ГУ «Вилейский краеведческий музей»  Ольга Александровна Колосова рассказала учащимся о значимом историческом событии – экспедиция по реке Вилии. В 1857 году Константин Тышкевич предпринял попытку исследовать и описать реку Вилию от ее истока до места впадения в Неман. В 2007 году группа литовских и белорусских учёных, путешественников, историков осуществила Международную белорусско-литовскую экспедицию по Вилии, посвященную 150-летию экспедиции графа Константина Тышкевича по реке Вилия-Нерис. 

Узнали ребята и много новых легенд, связанных с российской императрицей Екатериной II и их родным городом, а также  о влиятельном магнатском роде XVII - XVIII веков в Великом княжестве Литовском Пацы, во владении которых долгое время и находилась Вилейка.

Учащиеся пришли к выводу, что в  духовном наследии Вилейщины легенды занимают особое место. В них утверждаются высокие моральные ценности: любовь к  малой Родине и готовность решительно защищать ее, добросовестное отношение человека к труду, к своим обязанностям, справедливые и доброжелательные отношения между людьми. В них, как в волшебном зеркале, отразилась седая старина.

свернуть

Путешествие по Аллее Славы «Знаменитые земляки»

развернуть

В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений» продолжается реализация проекта клуба «Наследие» «Тропинками малой родины».
18 декабря шестиклассники приняли участие в путешествии по Аллее Славы «Знаменитые земляки». Сначала ребята должны были пройти QR-квест и определить сферы, в которых проявили себя знаменитые вилейчане: труд, военные подвиги или искусство. Затем каждая команда получила материалы по обозначенным направлениям, изучила их и подготовила проект-газету «Люди труда», «Люди искусства» и «Воины-освободители».
Завершилось мероприятие защитой проектов.

 

свернуть

Виртуальная экскурсия «Вилейщина духовная»

развернуть

Знание культуры и традиций родного края очень важно для каждого человека, ведь это – неотъемлемая часть нашей жизни.
В гимназии большое внимание уделяется этому направлению. В рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования и развития коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждений образования и детских, молодёжных общественных объединений» для учеников шестых классов запланирован ряд мероприятий, посвященный этой теме. Наша задача – показать, как прекрасен наш край, дать возможность ученикам удивиться, восхититься и еще больше полюбить свою малую Родину.
В субботу, 27 ноября, для шестиклассников была проведена виртуальная экскурсия «Вилейщина духовная», в ходе которой ученики узнали много нового об истории храмов нашего края. Конечно, невозможно рассказать о всех костелах и церквях Вилейского района за небольшой промежуток времени, однако мы постарались упомянуть о самых значимых из них. И теперь учащиеся знают, какая церковь является самой старой, а какая самой молодой, где находится самый маленький костел Беларуси и где во время Великой Отечественной войны священники помогали партизанам и спасали евреев. Если вам тоже интересно узнать об этом, спросите у наших шестиклассников.
Отрадно, что ученики интересуются историей и культурой Вилейщины, они внимательно слушали информацию, активно участвовали в заданиях и обсуждении. В конце мероприятия шестиклассникам было предложено вспомнить, в каком населённом пункте находится тот или иной храм и какова его отличительная особенность. Шестиклассники справились с этим на отлично!
Уверены, что эта виртуальная экскурсия была очень полезна для каждого, кто присутствовал на этом мероприятии.

свернуть